Программа обучения

Нулевая ступень (возраст 2-3 года)
Возрастные особенности детей от 2-х до 3-х лет:

  • дети активно овладевают разнообразными движениями;
  • интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего;
  • характерно наглядно-действенное мышление, формирующиеся в практической деятельности (непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними);
  • возрастает речевая активность детей, идет быстрое освоение грамматических форм;
  • речь становится средством общения ребенка со сверстниками;
  • формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Программа предполагает: развитие двигательных навыков, (координация движений, мелкая и крупная моторика), быстроту реакции, ловкость, внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Все занятия проходят в игровой форме совместно с родителями, что способствуют мягкой адаптации ребенка в новом пространстве и коллективе сверстников.

Программа предполагает: художественно-эстетическое развитие. Взаимодополняющие блоки программы способствуют развитию познавательного интереса, социальной активности ребенка и эстетическому воспитанию. Все занятия проходят в игровой форме совместно с родителями.

Программа предполагает: поэтапное формирование навыков плавания на основе использования систем упражнений и игр, оказывающих укрепляющий эффект. Вода нормализует мышечный тонус, снимает напряжение, укрепляет мышцы, закаливает, развивает вестибулярный аппарат.

Первая ступень (возраст 3-4 года)

Возрастные особенности детей от 3-х до 4-х лет:

  • дети усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами;
  • идентифицирует себя с представителями своего пола;
  • активно овладевают навыками самообслуживания;
  • высокая потребность ребенка в двигательной активности, освоение основных движений;
  • накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом;
  • освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия);
  • различает предметы по форме, окраске, вкусу;
  • внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности;
  • ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности;
  • совершенствуется звукоразличение, слух;
  • развиваются память и внимание;
  • начинает развиваться воображение.

*задания программы усложняются в соответствии с возрастными особенностями детей

Программа предполагает: развитие двигательных навыков, (координация движений, мелкая и крупная моторика), быстроту реакции, ловкость, внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой. Все занятия проходят в игровой форме совместно с родителями, что способствуют мягкой адаптации ребенка в новом пространстве и коллективе сверстников.

Программа предполагает: художественно-эстетическое развитие. Взаимодополняющие блоки программы способствуют развитию познавательного интереса, социальной активности ребенка и эстетическому воспитанию. Все занятия проходят в игровой форме совместно с родителями.

Программа предполагает: поэтапное формирование навыков плавания на основе использования систем упражнений и игр, оказывающих укрепляющий эффект. Вода нормализует мышечный тонус, снимает напряжение, укрепляет мышцы, закаливает, развивает вестибулярный аппарат.

Вторая ступень (возраст 4-5 лет)
Возрастные особенности детей от 4-х до 5-и лет:

  • начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести;
  • дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности;
  • ребенок активно осваивает окружающий его мир;
  • хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин;
  • могут произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.
  • восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим;
  • увеличивается устойчивость внимания;
  • преобладает репродуктивное воображение;
  • происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
  • речь становится более связной и последовательной;
  • в художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу;
  • начинает развиваться образное мышление;
  • развиваются ловкость, координация движений.

Программа предполагает знакомство с: предметным, природным и социальным окружением (каждую неделю новая тема для изучения).

Программа предполагает: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Программа предполагает: знакомство с количеством, счетом, величиной, формой, ориентировкой в пространстве и времени.

Программа предполагает: развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти и мышления с помощью игровых заданий. 

Программа предполагает: развитие основ музыкальной культуры, привитие интереса к музыке, желание ее слушать, проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Программа предполагает: знакомство с театральными жанрами; развитие способностей воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей; развивает исполнительские навыки; учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, способствует творческому взаимодействию с другими участниками театральных постановок.

Программа предполагает: формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствование навыков основных и танцевальных движений.

Программа предполагает: поэтапное формирование навыков плавания на основе использования систем упражнений и игр, воспитание интереса к здоровому образу жизни и привитие культурно-гигиенических навыков. Обеспечивать гармоничное физическое развитие.

Третья ступень (возраст 5-6 лет)
Возрастные особенности детей от 5-и до 6-и лет:

  • начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести;
  • формируется возможность саморегуляции;
  • происходят изменения в представлениях ребенка о себе («Я хочу быть как …»);
  • повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками;
  • ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений;
  • обладают довольно большим запасом представлений об окружающем;
  • хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках;
  • может называть сопоставлять и находить отличия предметов по величине;
  • внимание становится более устойчивым и произвольным;
  • способен действовать по правилам, которое задает взрослый.
  • объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость;
  • наглядно-образное мышление позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств;
  • воображение становится более активным (продуктивным). Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное;
  • появляется способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании;
  • с этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.
  • речь становится более насыщенной на употребление слов — синонимов, антонимов;
  • словарь активно пополняется существительными, глаголами, прилагательными и наречиями;
  • способен удерживать в памяти большой объем информации;
  • развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, действий и поступков других людей;
  • совершенствуется качество музыкальной деятельности;
  • творческие проявления становятся более осознанными и направленными.

Программа предполагает знакомство с: предметным, природным и социальным окружением (каждую неделю новая тема для изучения).

Программа предполагает: привитие навыков владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Обогащение активного словаря.

Программа предполагает: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Программа предполагает: знакомство с количеством, счетом, величиной, формой, ориентированием в пространстве и времени.

Программа предполагает: развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти и мышления с помощью игровых заданий. 

Программа предполагает: развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Программа предполагает: развитие основ музыкальной культуры, привитие интереса к музыке, желание ее слушать, проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Программа предполагает: знакомство с театральными жанрами; развитие способностей воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей; развивает исполнительские навыки; учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, способствует творческому взаимодействию с другими участниками театральных постановок.

Программа предполагает: формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствование навыков основных и танцевальных движений.

Программа предполагает: поэтапное формирование навыков плавания на основе использования систем упражнений и игр, воспитание интереса к здоровому образу жизни и привитие культурно-гигиенических навыков. Обеспечивать гармоничное физическое развитие.

Четвертая ступень (возраст 6-7 лет)
Возрастные особенности детей от 6-и до 7-и лет:

  • обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием;
  • ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо;
  • сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым;
  • к семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью;
  • продолжается дальнейшее развитие моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта;
  • расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике;
  • совершенствуются основные движения;
  • происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов;
  • процесс изучения предметов происходит последовательно и целенаправленно;
  • увеличивается устойчивость непроизвольного внимания;
  • увеличивается объем памяти;
  • воображение становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, с другой — более логичным и последовательным;
  • продолжается развитие наглядно-образного мышления;
  • речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми);
  • правильно произносят и хорошо различают фонемы (звуки) и слова;
  • увеличивается словарный запас;
  • активно развивается монологическая речь;
  • музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью;
  • совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Программа предполагает знакомство с: предметным, природным и социальным окружением (каждую неделю новая тема для изучения).

Программа предполагает: привитие навыков владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Обогащение активного словаря.

Программа предполагает: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Программа предполагает: знакомство с количеством, счетом, величиной, формой, ориентировкой в пространстве и времени.

Программа предполагает: развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти и мышления с помощью игровых заданий. 

Программа предполагает: развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Программа предполагает: развитие основ музыкальной культуры, привитие интереса к музыке, желание ее слушать, проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Программа предполагает: знакомство с театральными жанрами; развитие способностей воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей; развивает исполнительские навыки; учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, способствует творческому взаимодействию с другими участниками театральных постановок.

Программа предполагает: формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствование навыков основных и танцевальных движений.

Программа предполагает: поэтапное формирование навыков плавания на основе использования систем упражнений и игр, воспитание интереса к здоровому образу жизни и привитие культурно-гигиенических навыков. Обеспечивать гармоничное физическое развитие.